Iron Maiden рассказывают о фильме «Flight 666»

Часть 1: Брюс Дикинсон

Вся документальная часть фильма длится непродолжительное время, там вы найдете то, что было увидено глазами преданных фанатов. Однако большая часть – это совсем другое дело. Почему так получилось, была ли какая-то задумка?

Брюс: Даже не могу сказать, мы просто были там и делали свое дело.

Расскажите какие-нибудь откровенные подробности, которые касаются картины?

Брюс: Я меньше всех могу что-то рассказать или дополнить. Я давал много подобных интервью, рассказывал множество подробностей. Вот Эдриан был более зажат, он немного позже стал доверять съемочной группе. Вообще они оказались хорошими людьми, в скором времени стали для нас своими. Мы начали доверять им. Вот если кого-нибудь из нас заставили бы переодеться трансвеститами или нацепить парик, а кто-то из нашей группы вытащит телефон и начнет съемку, ты же не будешь кричать: «Не снимай! Хватит!». Это понятно, они наши хорошие приятели, мы просто вместе веселимся. Так произошло и со съемочной бригадой. Это могло бы быть опасным для нас всех, если бы им вдруг захотелось нас, как следует поиметь.… Но они просто отлично выразили свои впечатления и правдиво рассказали всю историю.

Сюжет фильма — о фанатах и об их отношении к группе, я прав?

Брюс: Думаю, да. А, в общем — это настоящая история об Iron Maiden. Никто из нас не строит из себя знаменитостей. Иногда это можно использовать как инструмент привлечения внимания к группе, но делать это лучше крайне редко. Так что это история об Iron Maiden и поклонниках, потому что это самое главное, основа. Все внимание прессы, которое было сфокусировано на Maiden в последние годы, оказалось почти бессмысленным, если оно не было рассчитано на реакцию поклонников.

Брюс, расскажите о съемках живых выступлений.

Брюс: Этого они достаточно много наснимали. Было просто отлично, что они использовали только живые фрагменты. Несколько кадров получились весьма хорошими, поэтому это того стоило. Мне кажется, что атмосфера получилась замечательной, да и звук превосходен. Мы ранее ничего подобного никому не позволяли делать. Я вообще на дух не переношу операторов, а здесь смирился. Ну, сами представьте, ты на эмоциональном подъеме, а тут к тебе в лицо лезут с камерой! Конечно, это выведет из себя любого. Однако ребята оказались на высоте, они особо не мешали, работали с нами очень внимательно и максимально незаметно. Для подобной работы вообще сгодиться только лишь тот, кому ты полностью доверяешь. Мир сцены и творчества – это наш мир, чужакам туда вход воспрещен. А съемочная бригада молодцы, они на самом деле стоящие ребята.

Некоторые моменты прямо-таки трогают до глубины души, как, например, момент с тем парнишкой, который держит барабанную палочку Нико со слезами на глазах…

Брюс: Это было гениально. Ума не приложу, как у них это получилось.… Не то, что получилось, они просто в нужный момент направили камеру на парня. Просто уверен, что позже, когда они просматривали отснятое, то сами удивились результату. И таких моментов в фильме полно. Когда мы прилетели в Мексику, в кадр попали две трахающиеся собаки! Ха-ха-ха! Поэтому как повезет.

Часть 2: Стив Харрис

Это фильм не только об Iron Maiden, но в равной степени и о поклонниках?

Стив: Он и о фанатах, и о технической команде, обо всем. Да, само собой, он и о самолете, поскольку мы впервые сделали такой шаг. Так что да, хоть и частично, но фильм рассказывает и о фанатах тоже. Maiden всегда ценили поклонников, поэтому мы рады, что они также стали звездами этого шоу.

Мы совершенно не хотим раскрывать все интересные моменты, но сумасшедший проповедник — это что-то…

Стив: Не знаю, где они его нашли. Я сам впервые увидел его только когда смотрел фильм. Парни хорошо поработали. При создании этой ленты мне не приходилось прибегать на помощь, как это обычно бывает. Я просматривал его с благоговейным трепетом. Мне хотелось взять и навести порядок, как в былые времена. Но все, что я сказал, это пару вещей, которые я сделал бы иначе, а все остальное было хорошо и в целом я доволен. Мне пришлось сделать несколько замечаний, но этим все и ограничилось. Я был полностью освобожден от такой работы, мне не хотелось провести еще одни полгода в монтажной мастерской.

Смогли ли вы сделать что-то в этот раз из того, что не получалось ранее?

Стив: Я могу рассказать об одном конкретном случае. Во время нашей работы над “Rock In Rio”, нам необходимо было приехать в Нью-Йорк, для микширования аудио-дорожек, затем я запланировал поездку в Лос-Анджелес, там я планировал привести себя в полный порядок перед началом видеомонтажа. Мне было прислано всего три песни, мы их успели закончить на тот момент. Эти песни оказались ужасными! Я был ужасно расстроен, монтаж был просто безобразным. Я совсем не преувеличиваю, он был на самом деле плохим, я даже поверить в это не мог.

Тогда я дозвонился Роду и заявил, что не поеду в Лос-Анджелес, как планировал ранее, так как решил сам все качественно сделать. Я объяснил, что они закончили всего три песни, но сделали настоящее дерьмо. А мне теперь требовалось время и немало, чтобы все это постараться исправить. В итоге я вынужден был проторчать пол года в монтажной, конечно, кому этот кошмар может понравиться! Поэтому лучше изначально все качественно и хорошо делать самому, чем потом исправлять косяки других. Всегда обидно, если кто-то напортачил, а ты вынужден это исправлять.

В этой картине масштаб всех работ был намного больше…

Стив: Я уже неоднократно говорил, что ребята просто молодцы, они проделали объемную и качественную работу, я остался доволен результатами. Мы отсняли довольно много часов. Мне даже представить страшно, сколько времени они вынуждены были сидеть за работой! Я после поездки в Индию был болен, сказались результаты жизни в дороге.

Вам было сложно впустить камеру в свою жизнь, заставить открыться всех? Некоторым показалось, что этого не произойдет никогда, что снимать им не позволят…

Стив: Вся съемочная бригада путешествовала совместно с нами, мы привыкли к ним. Конечно, это произошло не сразу…. Но они оказались замечательными ребятами. Парни умеют себя вести, они не лезут в душу, не навязывают свои взгляды. По этим причинам наша работа прошла легко и замечательно.

Были ли какие-нибудь задумки до начала съемок? Может, имелось нечто важное, что ты хотел бы включить в картину?

Стив: Я совсем ничего не говорил им заранее, мне хотелось, чтобы они все сделали сами, по- своему. Я желал, чтобы все выполнялось в другом стиле. Как только бы я начал вставлять свое мнение и свое видение обо всем происходящим, то индивидуальный стиль был бы безвозвратно потерян, все происходящее стало бы похоже на то, что у Maiden уже было ранее. По этим причинам ребята получили полную свободу действий, они были вольны сами делать так, как им хочется. Но признаюсь, спокойно я вздохнул только лишь тогда, когда увидел результаты. Если говорить откровенно, то мне не совсем понравилось, как показали Ливерпуль. Но и здесь можно сделать скидку, они канадцы… я забил целых два гола, а они умудрились этого не показать. Ну как так можно? Вот об этой единственной мелочи я жалею.

Часть 3: Нико МакБрейн

В картине Брюс говорит о том, что при выступлении в Южной Америке стараешься выступить, как можно лучше, чтобы оправдать ожидания людей.

Нико: Мне это даже сложно объяснить, мы тогда на сцене выкладывались больше, чем на все сто процентов. Обычно одно наше шоу мало чем отличается от другого, так как мы всегда стараемся выложиться по полной. Однако эта страсть, которая буквально витала в Южной Америке.… Как позже выразился сам Брюс, чем южнее, тем горячее. Нам совсем не хотелось их разочаровывать, поэтому нам пришлось напрячься. Хотя, повторяю, мы не играем где-то лучше, а где-то хуже – это было бы неправильным. Если вы пришли на Iron Maiden, то всегда можете рассчитывать на массу эмоций и качество. Но если публика слишком сильно реагирует на нас, эмоционально включается в выступление…. Одни только распевания и приветствия между песнями растягиваются на несколько минут.

Мы всегда стараемся полностью контролировать свое поведение на выступлениях. Совсем недавно в гримерной комнате мы со Стивом обсуждали, как кто из нас переносит высоту. У Стива немного пошаливает желудок, поэтому он неважно себя чувствовал. Речь идет о «Шоу у Ронни Скотта» или о концерте в Холидэй Инн, так он тогда и сказал. Я напомнил Стиву, что для нормальных выступлений мы должны все дружно идти в ногу. Когда появляешься на сцене, фонограмма выступления заканчивается, начинается живое воплощение творчества. Именно поэтому идти в ногу с самого начала очень важно для всех.

Практически всегда бывает так, что тобой начинает владеть толпа, тебя захлестывает чужая энергетика. У нас есть лишь небольшая передышка – это промежутки между песнями. Вот тогда ребята начинают просто бесноваться, им необходимо выплеснуть энергию. Так и происходило в Южной Америке. Нас зачастую спрашивают, где самая лучшая публика. Немного некорректный вопрос, так как публика практически везде одинаковая. Кто-то реагирует на выступление громче других, однако страсть присутствует везде. Вот такая разница, почему происходит именно так, я и сам не знаю.

Была ли такая цель – запечатлеть все это на пленку?

Нико: Нет, конечно. Просто колумбийская публика – это нечто! Вы сами можете увидеть эту эмоциональную страсть. На самом деле проявление своих чувств происходит не только тогда, когда мы находимся на сцене. После концерта тоже можно наблюдать страстные проявления, истинную любовь к Iron Maiden. Однако это совсем не значит, что в Японии публика чем-то хуже, просто свои эмоции и страстные проявления они привыкли демонстрировать несколько иначе.

Это на самом деле получился довольно интересный фильм. В нем собрана настоящая эссенция всей нашей творческой жизни, показано, как и чем живет группа, что мы делаем после выступлений, затрагивается даже личная семейная тема. Нас в самом начале предупредили, что при съемках нам постоянно начнут тыкать камеры в физиономии. Конечно, многие из нас изначально настроились агрессивно. Однако и режиссер, и остальные ребята оказались просто отличными парнями, с ними нам было легко и приятно работать. Несомненно, бывало и раздражение. Например, я пару раз посылал их, когда закрывал за собой туалетную дверь. Все равно ребята смогли все полностью охватить. Даже если вы до просмотра фильма не были ярыми фанатами Iron Maiden, то после картины, наверняка, захотите приобрести пластинку или же диск. А возможно кто-то даже пойдет на концерт.

Это было огромное и великое свершение?

Нико: могу сказать, что это было несколько обескураживающее и интересное предложение, в особенности, от Скотта и Сэма, так как у них таких как мы – тьма. Род стал просто одержим идеей с ними поработать, он смог уловить нужную струю и все правильно продумать. Мы делали все так, как делаем обычно, но нам самим стало важно все это задокументировать, так как такое случилось первый раз, это уже была история. Вот тогда мы и стали задумываться над тем, как это сделать. Совсем не хотелось банальщины, мы не желали просто выпустить новый DVD диск с нашим концертом. Тогда и было решено, что если настал момент выпустить фильм, то пусть он будет рассказывать не только о выступлениях, но и о том, чем мы занимаемся, о семьях, о фанатах… обратите внимание, все вокруг было слегка приглушенным. Это у водителя автобуса был отпуск, поэтому команда старалась вести себя, немного тише.

Когда я сам впервые начал просмотр, то даже и не знал, что можно ожидать. Больше всего меня волновало, как ребята сняли меня самого и мою игру. Это легко объяснить, мою огромную барабанную установку было совсем не просто снимать. Я постоянно думал, как все у них вышло. Скорее всего, я просто стеснялся.… Со мной такое бывает очень часто. Так что я немного понервничал, совершенно напрасно. Когда я увидел фильм, все мои сомнения улетучились, я был сражен качеством съемок. Кевин Ширли смог проделать колоссальную работу с микшером. Пока я посмотрел только стерео версию, так что мне еще предстоит посмотреть картину во всей своей красе.

Да они все мастера своего дела, проделали феноменальную работу. Если честно, то я был просто потрясен. Этот фильм я показал своему приятелю во Флориде. Его мнение было важно для меня, и он сказал, что нас показали такими, какими мы являемся на самом деле. Похоже, что так оно и есть. Это не простые съемки нашего концерта, это фильм о нас, о том, что вокруг нас.

Часть 4: Яник Герс

Ты доволен работой съемочной группы? Что ты вообще можешь сказать о них?

Яник: С самого начала мне вся эта идея не слишком понравилась. Я вовсе не кинозвезда, у меня нет стремления ей стать. Считаю, что музыканты должны оставаться загадкой. Поэтому если ты позволяешь камерам вторгаться в твою жизнь, в твое творчество, показываешь всю кухню изнутри, то загадки уже не будет, так как завеса тайны приоткроется. По всем этим причинам я был не в восторге от всего происходящего. Во время съемок я кое-что сделал – пригнул свою голову и постарался не высовываться. Однако все парни со съемочной бригады вели себя крайне корректно, они не лезли в мои дела и старались соблюдать личное пространство. Им удалось снять все таким, как оно есть на самом деле. Все же я считаю, что зритель видит слишком много, магия может исчезнуть.

Ты оказался в меньшинстве…

Ну не хочу я светиться на экранах! Если бы я об этом мечтал, то стал бы киноактером. Однако я буду делать все, что от меня требуется, мы одна команда. А сам я только лишь хочу играть музыку.

Так получилось, что в фильме больше освещены фанаты, чем сама группа.

Яник: Вот это как раз и здорово! Для меня, как и для остальных это приятно. Мне невероятно понравился один из эпизодов фильма, где народ эмоционально и весело танцевал. Вот это и есть награда за наше творчество, именно для этого мы и работаем. Я люблю музицировать, а если это нравиться стольким людям, то значит это чего-то стоит. Иногда ты пишешь музыку, которая значит для тебя слишком много, но для народа она имеет иное значение. А порой ты просто сам не хочешь знать, о чем написал!

Часть 5: Дейв Мюррей

Что ты думаешь об этом фильме?

Дейв: Я убежден, что киношники смогли отлично показать закулисную жизнь, раскрыли атмосферу всего тура Iron Maiden. На самом деле фильм является демонстрацией невидимой работы группы. Ведь фанаты приходят на концерты и видят уже финал нашей работы, музыку и декорации. А обратная сторона всего творческого процесса остается скрытой, что вообще-то правильно. Можно сказать, что лицевая сторона раскрывает блеск и гламур, а вот, сколько труда на это положено остается тайной для всех. Фильм немного приоткрыл завесу тайны – просто и безо всяких прикрас. Сам я посмотрел фильм на большом экране, сделал вывод, что все получилось неплохо.

Ты сам избегал съемок?

Дейв: Вокруг нас постоянно находится масса людей. Именно по этим причинам ты со временем их просто стараешься не замечать. Сами киношники оказались вполне хорошими парнями, не назойливы, не лезли в личные дела. Конечно, я постоянно боковым зрением улавливал их работу, но это вполне приемлемо для меня. Некоторые из нас начинали от них отмахиваться, это тоже нормально. На всем этом не стоит заострять внимание, нужно просто относиться с юмором к ситуации и смеяться. Некоторые моменты были более спокойные. Да и вообще они везде были с нами, поэтому с уверенностью могу сказать – приятная компания профессионалов.

Было ли у тебя что-то такое, что ты непременно хотел бы снять в этом фильме?

Дейв: Не знаю, наверное, нет. Лично для меня важна наша работа, наш творческий процесс. Мне очень понравились отрывки из наших живых выступлений, атмосфера концерта. Было здорово увидеть все это со стороны! Мне не приходила в голову мысль, что какие-то моменты нужно обязательно снять, ребята сами запечатлели то, что видели. Поэтому и получилось все так живо, не наигранно, реалистично.

Живые съемки просто поражают. По одной песне с каждого вашего шоу…

Дейв: Вот здесь ты попал в саму точку! К тому же качественный звук формата 5.1, каждый почувствует себя словно на живом концерте. Это удивительно!

Часть 6: Эдриан Смит

Ты посмотришь этот фильм, и особая мантра, пожалуй, убедит тебя, что в группу Iron Maiden можно верить. Это важно?

Эдриан: Это не просто определенная мысль, это философия группы. Каждый день ты являешься простым гитаристом, который еще и сочиняет песни…. Я так живу, я выступаю – это мой образ жизни и творчества. Поэтому и получается, что каждый делает то, что должен сделать. Очень важно, чтобы люди увидели нас живыми людьми, ведь сегодня в музыкальном мире слишком много дерьма.

Принято считать, что ты довольно замкнутый член группы. Что ты ощущал, когда постоянно находился под прицелом камеры?

Эдриан: Так получилось, что именно я быстрее всех приспособился к обстановке. Просто этих парней я знал раньше, они были мне приятны не только как профессионалы, но и как замечательные люди. Поэтому я с самого начала доверял им и верил в их добрые намерения. Я не ошибся, эти ребята отлично сделали свое дело, от всей души постарались. Я чувствовал, что они хорошо делают свою работу, это было даже интересно. Пара ребят с нашей группы держалась немного настороженно, у каждого свой характер. Я не опасался, поэтому и раскрылся полностью. Когда смотрел фильм, то обнаружил, что меня в нем очень много. Вот так и оказалось, что моя репутация замкнутого члена команды осталась под сомнением.

Ты смотрелся одним из главных говорунов в Iron Maiden

Эдриан: Да я вообще был сам собой! Просто зачастую, когда даю интервью, я веду себя более чем сдержано. Во время гастролей всегда ощущаешь на себе массу внимания – это надоедает. Здесь получилось все наоборот, не навязчиво и естественно. Мне даже хотелось совершить что-то сумасшедшее, например, спуститься по рапу в одних «казаках» и носках.

Были ли у тебя личные цели при съемках этого фильма?

Эдриан: Это один из самых разоблачающих фильмов. Совсем недавно этого нельзя было делать, недопустимо было выложить всю подноготную группы. Во времена моего детства, музыканты оставались загадкой, мы даже не могли представить себе, как они живут и чем занимаются. Сегодня многие из нашего мира ведут дневники, рассказывают, что съели на обед. В этом есть и положительная сторона, музыкант становится ближе к народу.