Парад монстров: фотографии с концерта IRON MAIDEN в Олимпийском

Четвертый прилет «Железной девы» в Москву прошел по-британски традиционно и качественно - в полюбившемся музыкантам спорткомплексе «Олимпийский». Очереди из пестрой публики от 16 лет и старше, вплоть до седовласых их родителей, потянулись на просторную арену на ремейк легендарного шоу MAIDEN ENGLAND двадцатипятилетней выдержки.

Ровно в 19.00 концерт открыли шведы из Sabaton. В результате группа разогрела и без того нехолодную московскую публику военно-историческими песнями.

По традиции прелюдией к выходу хедлайнеров на сцену стала прозвучавшая в зале запись уже почти антикварной песни «Doctor Doctor» группы UFO, у которой IRON MAIDEN в свое время играли на разогреве. Почувствовав приближение долгожданного выхода «монстров рока», заполненный под завязку «Олимпийский» аплодируя вскинул руки вверх.

Сразу же обрушился синий ледяной свет и айсберги на экранах возвестили о начале музыкального путешествия назад в 1988 год с песнями Moonchild и Can I Play with Madness. Темный фрак 54-летнего вокалиста Брюса Дикинсона внушал ложную солидность - прыжки с мониторов и летающая стойка микрофона подчеркивали бодрость нестареющего фронтмэна.
Исполнив на одном дыхании хиты The Prisoner и 2 Minutes to Midnight, Дикинсон отдельно поприветствовал каждую из частей зала, а затем погрузил всех в магию длинной полубаллады 1992-го года выпуска Afraid to Shoot Strangers.

Затем начались удивительные перевоплощения, которые параллельно менялись с задниками сцены. Сначала под песню The Trooper вокалист, стремительно переодевшись в красно-белый мундир английского кавалериста, начал размахивать флагом Великобритании. Следующий момент - The Number of the Beast, где на сцене в чаду мистического угара в такт мощным вспышкам факелов качается минотавр с красногорящими глазами. Затем прыжок в раннее творчество группы с композицией Phantom of the Opera. Мгновенная передышка для зала и уже символ группы Эдди в виде трехметрового солдата армии США начал ходульно олицетворять войны с индейцами под Run to the Hills.

Путешествие в середину 80-х - время лучших альбомов группы - продолжилось хитом Wasted Years, вслед за чем на сцену вернулась мистерия. Теперь уже гигантский Эдди появился задумчиво смотрящим в хрустальный шар в поиске ответа на главный вопрос мироздания под песню «Seventh Son Of A Seventh Son». В ответ зал зажегся экранами мобильных телефонов, снимая представление для личного видеоархива. The Clairvoyant, за которым последовал распев вместе с залом Fear of the Dark, и вот уже новое воплощение Эдди с горящим черепом и бьющимся в руке сердцем под песню-визитку Iron Maiden.

Последовали поклоны, как бы уход со сцены, но мощные вопли зала вновь запустили шоу. На экранах замелькали кадры кинохроники Второй мировой войны, сопровождая песню Aces High, посвященную Битве за Британию, авиационному сражению 1940 года. Надев шлем летчика и завывая не хуже сирены воздушной тревоги, вокалист демонстрировал великолепное состояние своих голосовых связок. Подтвердил он это и в композиции The Evil That Men Do.

Финальным аккордом вечера стала Running Free - первый сингл группы, достигший уже 33-летней выдержки. Напоследок барабанщик одарил публику россыпью палочек и лихо запустил далеко в зал две барабанные мембраны, на которые пираньями набросились благодарные слушатели.