Нико МакБрейн о фильме «Flight 666»

Мысль о том, что всем известная группа Iron Maiden, которая за все свое существование собрала огромное количество поклонников практически без помощи радио и телевидения, должна путешествовать во время мирового турне на персональном самолете, пришла неожиданно.

Название “Iron Maiden: Flight 666”, изначально было придумано еще в 2005 году во время турне “Death on the Road” . Вся группа думала над тем, какие бы города она посетила, а фронтмен Брюс Дикинсон предположил: "Черт возьми, да нам понадобиться собственный авиалайнер, не так ли?".

После данного предложения пришлось продумать все, вплоть до мелочей, включая Дикинсона, дипломированного пилота, который сам вызвался стать капитаном. Это случилось незадолго после того, как группа придумала свой Боинг-757 “Ed Force One”. "Мы даже как то и не подумали о том, что будем вынуждены платить зарплату, за управление этой штукой. А потом даже обрадовались, что теперь капитан - свой человек, и платить ему не нужно". (Смеется)

Iron Maiden, по совету своего менеджера Рода Смолвуда, пригласили канадских режисеров Сэма Данна и Скотта МакФадьена, чтобы те снимали все события 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Документалисты сполна воспользовались случаем настолько близко оказаться к членам группы, которые, в свою очередь не желали этого. Также режиссеры зафиксировали камерой некоторые скрытые моменты, вплоть до встречи с фанатами группы.

Сами музыканты были не в восторге от постоянных съемок, что и понятно. "Мне даже однажды захотелось скинуть их с высоты 35000 фунтов" - говорит МакБрейн. "Видите ту дверь? Сначала я выкину все камеры, а потом и вас. К счастью всё уладилось". Фильм выйдет во вторник на DVD и будет показан телеканалами VH1 Classic и Palladia в субботу, 6 июня в 9 утра по восточному времени, и по обычному в 00.00 в субботу на VH1. МакБрейн утверждает, что ему понравился сам процесс создания фильма.

REVOLVER: эта группа сняла множество докфильмов, видеоклипов и концертов. Если не считать самолет, чем особенен этот фильм для тебя?

Нико: Это не просто клип или фильм, в нем собраны и частички агонии и экстаза, впервые с нами были камеры днем и ночью. Это не просто съемки за кулисами, это съемки нашей жизни, работающих людей, и отдыхающих. Мы всегда отличались от других групп. Мы не были и не являемся командой, стремящейся к папарацци или оказаться в центре внимания . Мы избегаем места, где можем оказаться в объективе камер журнала "ОК". Мы отсняли более пятисот часов материала, из которого необходимо было выбрать более стоящие моменты. Режиссеры проделали нереальную работу.

Почему же именно сейчас вы решил открыть все секреты?

Нико: Отличный вопрос. Мы и раньше могли это сделать. Мы записывали документальные фильмы, которые раскрывали многое. Но там не было вторжения в личную жизнь, тем не менее, у поклонников было общее представление кто мы и что из себя представляем. Хочу сказать тебе, что нас просто убедили в том, что этот фильм необходим. И я безгранично рад, что мы согласились, так как задумка удалась.

В процессе просмотра готового фильма было то, что тебе не понравилось?

Нико: Да, есть один момент, где я не попал в лунку для гольфа. Я не очень хотел, что бы это показывали. Мне дороговато обошелся этот промах. Ну а вообще, ничего такого! У нас у всех была возможность убрать что то, если мы захотим.

Фильм начинается с того, что кто-то дает тебе бутылку вина в самом начале полета. Потом Брюс обсмеивал тебя насчет нее. Что же в ней было такого особенного?

Нико: Перед посадкой на самолет, какой-то парень передал мне эту бутылку, под названием “Chateau Palmer”. Я искренне обрадовался, поскольку посчитал, что это подарок поклонника. Я со спокойной душой отправился в самолет. Затем ко мне подошел Дики Белл (наш менеджер) и спросил: «А вот же это бутылка с вином. Это одна из тех, что ты заказывал. Мы просто хотели в этом убедиться». На самом деле до этого я заказывал около трех дюжин бутылок этого самого вина, и еще несколько штук очень хорошо красного, чтобы нам не было скучно проводить время при перелетах. В итоге оказалось, что это не только мой подарок, но еще я лично за него и заплатил. Когда Брюс садился в самолет, он видел, как я был немного расстроен, поэтому начал прикалываться надомной: «Да мы можем выпить всё вино, которое есть у Нико». (Смеется).

Но вы всё же смогли насладиться вином, несмотря на то что это был не подарок?

Нико: Да уж, это точно. В нашей истории было немного гастролей, во время которых мы выпивали больше двух бутылок вина.

В вашем фильме есть такой сюжет, в котором один парень прямо таки рыдал от счастья, когда поймал твою барабанную палочку. Что ты почувствовал, когда увидел это?

Нико: На самом деле у меня были немного смешанные эмоции. Первая моя мысль была: Может быть он хотел получить вместо палочки медиатор Дейва, Эдриана или Яника, и поэтому так расстроился? А может он заплакал из-за окончания концерта. А может быть от того, что заполучил всего лишь палочку? Все возможно. Потом мы еще раз встретили этого парня.

Но в этой сцене, кроме этого парня на первом плане, видна еще и девушка на заднем. Которая тоже плачет... И парень, который стоит за ней также начинает рыдать. При этом сразу понятно, что они незнакомы и не видят друг друга.

Скорее всего, это какая-то заразительная атмосфера. Такое свойственно латиноамериканской публике, так как они очень эмоциональны. С тем "Плачущим человеком" (так мы его прозвали), мы встретились еще раз, несколько месяцев назад. Мы познакомились с ним, и я подарил ему вторую палочку. Так что у него их теперь две. Одна для левой, теперь еще и вторая для правой. (Смеется) Хороший парен. Он был мне очень благодарен.

Полет Брюса всегда бывает таким гладким, как это показано в фильме?

Нико: О да. Его мастерство не может вызывать сомнения. Мастерство Брюса достигло того пика, что если случалась какая либо мелочь, он начинал говорить: "О, что-то пошло не так..." (Смеется). Но все-таки он замечательный пилот.

В вашем багажном отделении было много оборудования. Вы ничего не потеряли?

Нико: Я очень беспокоился по этому поводу, поэтому постоянно ворчал, мне хотелось вытащить свои барабаны из авиационных ящиков и убрать в специальные кейсы, ведь, что бы мы делали, если у меня вдруг украли бы барабан где-нибудь в Австралии или Аргентине. Где бы я находил замену? Поэтому мы наняли парня из фирмы “Rocket Cargo”, который все контролировал.

Тем не менее, один барабан я все-таки упустил. Хорошо, что он был всего лишь от моей тренировочной установки. В самом начале турне по Южной Америке, ко мне подошел один из барабанных техников и сообщил неприятную новость. Ох уж я взбесился. Он решил быстро меня успокоить, сказав, что этот барабан не от основной установки, а от разминочной. Конечно же, я расстроился. Вот поэтому мне пришлось, немного переживать до самого окончания турне. Все-таки путешествие было не из легких, такое огромное количество стран по всему миру!!! Но мы всегда были начеку.

Смотря на твои фотографии, я делаю вывод, что у тебя есть несколько персональных установок.

Нико: Это точно. У меня 15 барабанов и 11 тарелок, а к ним еще прилагаются все запчасти и крепежи. Оборудование должно перевозиться в отдельных кейсах, с жестким корпусом.

Есть еще одна деталь, правда ли что ты выступаешь босиком?

Нико: Да, это так. Это моя привычка с детства. С того момента как я начал взрослеть и играть более активную, тяжелую музыку я использовал педаль “Ludwig Speed King”. На ней нереально играть босиком, потому что она довольно таки жесткая и неудобная. И мне приходилось одевать боксерские ботинки. Но сейчас я снова играю босиком, потому что использую другую педаль “DW”. Так я играю уже лет 8 или 9. Мне так больше нравиться, так я чувствую свободу.

И последний вопрос, Ваша группа собирается писать новый альбом?

Нико: Мы собираемся начать в ноябре. В наши планы входит ноябрь и пару недель декабря для написания текстов. А записать альбом мы хотим уже в начале 2010 года. В конце лета, либо в начале осени хотим начать гастроли в поддержку нового альбома. Таков наш план. Хочется верить, что мы проделаем всю работу с Божьей помощью без всяких проблем.