Metalfan, май 2002 - очень много интересного…

Как проходит тур с Savatage?

Блэйз: Отлично! Не так ли, Стив?

Стив: Да, действительно так. Думаю, эта комбинация из трех групп весьма удачна. Vicious Rumors играют действительно тяжело, что идеально подходит для группы, открывающей концерт: они разогревают публику. Savatage, возможно, более мелодичны и прогрессивны, чем мы, но фанаты не относятся из - за этого к нам предвзято. Они внимательно слушают, так что у нас появилось немало новых друзей.

Как люди принимают новые песни?

Блэйз: Очень положительно. Честно говоря, даже не верится. У нас в сете четыре новых песни и все исполняются на ура.

Какие вы сыграете сегодня?

Блэйз: Tenth Dimension, Kill & Destroy, Leap of Faith и Speed of Light

А с Silicon Messiah или что-то из Maiden?

Блэйз: Конечно сыграем. Проблема в том, что у нас есть всего 40 минут, так что на Wolfsbane времени просто не остается. Пришлось выбирать из имеющегося материала.

Вы периодически меняете сет-лист?

Блэйз: в начале тура сет-лист менялся каждый вечер: мы пытались подобрать тот, что получше. Чтобы он был осмысленным, чтобы песни переходили одна в другую. Потратили две недели, чтобы сформировать окончательную программу и теперь никто не склонен экспериментировать.

Я посмотрел сет-листы предыдущих концертов и заметил, что вы по - прежнему играете одну - две вещи Iron Maiden. Почему?

Блэйз: Это значительная часть моего прошлого. В значительной части я известен благодаря Мэйден и множество фанатов Мэйден приходит на наши концерты. Так что все вполне сбалансировано в рамках 40 - минутного концерта. Когда есть возможность сыграть дольше, то мы играем значительно больше своего материала. К тому же в написании этих песен есть и моя заслуга. Не забывайте, что мы всего лишь разогреваем, не все знают нас, а эти песни хорошо известны, так что мы подумали, что ничего зазорного в их исполнении нет.

Нынешний тур почти закончен, затем вы поедете в гастроли в качестве хэдлайнеров. Тогда уж и сыграете побольше...

Блэйз: Мы будем выступать минут 90, а может час 45, что - то вроде этого и постараемся устраивать максимально эффектное шоу, возьмем столько аппаратуры, сколько влезет в грузовик.

Это ваше первое турне по Европе в качестве хэдлайнеров?

Блэйз: Да, мы очень рады! С Wolfsbane мы так и не достигли статуса хэдлайнеров в Европе, несколько раз успешно выступали на фестивалях, но это все. Европа - настоящий дом хэви - метала, так что не терпится устроить полноценные выступления.

Традиционное метал - шоу?

Блэйз: Да, по многим параметром традиционное, но для некоторых людей в нем было много нового. Многие группы просто наряжаются во всякие модные шмотки, выходят на сцену и рассматривают подошвы своих ботинок. Когда же играем мы, то концентрируемся отнюдь не на имидже, а на музыке, даем волю своей энергии, получаем наслаждение от выступления. Для некоторых это в новинку!

Похоже фраза "as metal as it gets" стала чем - то вроде вашего девиза.

Блэйз: Стараемся, чтобы это было правдой. Мы живем этим.

Как родилась идея этого слогана?

Блэйз: Мы просто сидели, говорили с менеджером. День выдался скучный, вокруг не происходило абсолютно ничего интересного, мы заскучали… вот и решили придумать какой - то слоган, который можно печатать на футболках. Я сказал: - "Это металл, не так ли? Мы хотим сказать, что мы - настоящие металлисты. As metal as it gets!". Менеджер подхватил: - "точно, то, что надо!".

Чем займетесь в ближайшем будущем?

Блэйз: Мы начали как специальные гости Savatage, затем будут свои концерты, в Апреле отправимся в Южную Америку, а летом - фестивали.

На каких фестивалях вы заявлены?

Блэйз: Конечно же, на Вакене! А еще в Италии - Gods of Metal, насчет появления на еще нескольких наш менеджер пока ведет переговоры. В июле и августе будем играть каждую неделю. Мы стараемся привязать к этому графику встречи для совместного написания песен, а когда ближе к осени похолодает, засядем в студии.

Доволен ли ты новым альбомом?

Блэйз: Безусловно! Это была непростая работа. Но любимая работа, мы придавали значение каждой детали: и limited edition, и оформлению, и бонусам. Получилось даже лучше, чем мы ожидали.

Каковы отзывы в прессе и от фанатов?

Блэйз: Более чем хорошие. Многие поклонники говорят, что альбом понравился им еще больше, чем Silicon Messiah. Людям, похоже, нравится новая запись, так что теперь мы испытываем немалое давление: планка поднята очень высоко, надо держать стандарт. Самое приятное, что песни очень хорошо звучат на концертах, они очень динамичны. Если вы обратите внимание только на музыку, то не воспримете все до конца, но если после этого прослушаете альбом еще пару раз то сперва осознаете, что он концептуален, потом еще раз - и сможете почувствовать эту связь как в музыке, так и в текстах. И после этого, получив целостную картину, "прочтете" историю шаг за шагом: то как это происходило с героем.

Расскажи немного об истории, лежащей в основе альбома

Блэйз: это история ученого, ведущего исследования по поиску Десятого Измерения. Правительство выкрадывает результаты многолетних трудов и пытается на их основе создать оружие массового поражения. Очень похоже на ситуацию, в которой оказался Роберт Оппенгеймер во время Манхэттенского проекта. История повествует о размышлениях, испытаниях, препятствиях, которые встречаются на пути ученого. Он меняется как личность, пересматривает свои взгляды, отношение к собственной работе ведь иногда наука бессознательна, необязательно думать о последствиях открытий. Или такой подход неправилен? Стоит ли вообще задумываться над подобными вопросами? Как поступить? Вот, вкратце, о чем повествует альбом.

Что такое Десятое Измерение?

Блэйз: гм… ответ будет долгим и непростым. Существует теория относительности Эйнштейна, которая описывает свойства света и гравитации и прочие фундаментальные понятия вселенной, есть квантовая теория. Эти теории взаимно исключают друг друга. Если применять теорию квантовую теорию, то теория относительности выглядит бессмысленно, и наоборот, по крайней мере в нашем мире. Но если мир имеет десять измерений, то обе теории прекрасно согласуются. Когда я занимался исследованиями для Silicon Messiah, выяснил все, что смог о квантовой физике, а также узнал то, что одной из вероятных моделей Вселенной может быть модель с десятью измерениями. Затем я задумался о Манхэттенском проекте и Роберте Оппенгеймере, а что если бы кто - то занимался поиском десятого измерения… поэтому буклет оформлен в виде тетрадных заметок профессора, диаграмм, и так далее.

Кто был дизайнером буклета?

Блэйз: большая часть работы была проделана Джоном Слэйтером. Идея с заметками принадлежала ему. Остальные присоединились, но по сути он все сделал в одиночку, а мы лишь говорили: "нет, это не нравится, подвинь еще чуть - чуть вон туда". После 50 часов, проведенных за компьютером, он принес великолепный конечный вариант.

Это он стал дизайнером обложки? Выглядит как галактика с глазом...

Блэйз: да, мой глаз. На первом альбоме было мое лицо, а на этом глаз. Это символ Десятого Измерения. Вы ищите снаружи, а на самом деле Десятое Измерение внутри вас. Мы придумали дизайн вдвоем с Джоном. Я сказал, что хочу поместить на обложку глаз, а Джон сказал, что неплохо бы заодно поместить туда и Землю. Мне очень нравится, что сперва трудно сказать что изображено на самом деле: черная дыра или глаз.

Когда я в первый раз увидел альбом, то подумал, что это черная дыра, и лишь позже догадался, что это глаз.

Блэйз: вот видишь, сработало! В этом идея альбома. Послушаешь один раз, и думаешь: "гм, это металл", затем послушаешь еще раз, и думаешь уже "здесь какая - то история, концепция".

Вы собираетесь снимать еще одно видео?

Блэйз: да, у нас есть планы отснять клип во время прослушиваний перед началом той части тура, где мы будем хэдлайнерами.

Это будет концертная съемка, как на Ghost in the Machine?

Блэйз: надеюсь, что на сей раз сможем лучше проконтролировать процесс съемки. Соберем декорации вокруг которых будет разворачиваться основное действие, если это не будет стоить слишком дорого.

Ваш первый клип пускали в телеэфир?

Да, его однажды показали по VH1 (крупнейшая телесеть в США и Европе, имеющая рок - уклон), но ведущие сказали, что картинка слишком часто мелькает.

На Limited Edition диске есть несколько концертных треков, где их записали?

Блэйз: В разных местах. В основном в Дадли (местечко в Англии) и в Швеции. Стив: все это, кажется, записали за один уикэнд. Блэйз: Да, за один уикэнд. Когда мы готовились к этим концертам, записали "Living Someone Else's Life", которая пойдет на следующий альбом. Песня слишком хороша, так что нам стало совестно, что она осталась незадействованной. Вот и решили использовать ее в качестве "приманки".

Ты упомянул, что Десятое Измерение - концептуальный альбом. В наше время записывать концептуальные альбомы становится популярным, не так ли?

Стив: это не так и плохо. Если есть история и герой, обычный человек, как в нашей истории, то есть образ, идея каждой песни, например, "Meant to Be": очень меланхоличная вещь, потому что она депрессивна, рассказывает о тяжелом состоянии души героя. Есть вещи вроде "Kill and Destory", которые находятся на противоположном конце диаграммы.

Если слушать альбом целиком, то песни создают в голове слушателя единую цепочку истории, но если слушать песни по отдельности, то они кажутся во многом личными.

Блэйз: Да, так оно и получается. Это история определенного героя, это также и история человека, который преодолел множество испытаний.

Как, например, про тебя? Про твои времена в Iron Maiden.

Блэйз: в какой-то мере да. После ухода я искал людей для сотрудничества, но найти нужных людей было очень непросто, да и вообще у меня всегда хватало других проблем. Так что, возможно, эти эмоции нашли выход в музыке. Я подсознательно говорил с людьми с помощью главного героя альбома.

Как в группе оказались остальные участники? Ты устраивал прослушивания или заранее знал кого-то?

Блэйз: нет, я знакомился на прослушиваниях. Я никого из них не знал, так что даже не знал чего ожидать. Просто говорил каждому: "В этой группе будут играть металл, здесь не обойтись без самопожертвования, мелодики в песнях, кочевой гастрольной жизни, бешенства на сцене и 100% любви к металлу, любви к этой музыке". Те, кто были согласны с этим, получили приглашения на прослушивания. Затем мы попробовали силы в совместной работе, записали несколько мелодий. А тем, кто просто гнался за славой не получили приглашения. Я был очень впечатлен демо - записью, которую прислал Стив. Мы встретились, немного поработали в студии, у нас появилось несколько идей, музыка звучала несколько более консервативно, ближе к традиционному металлу, чем к тому, что на тот момент играл Стив, но мы неплохо сработались. А когда он был принят в группу и мы занялись записью песен, то я подошел к нему и спросил: "помнишь тот рифф, который был на твоем демо?". Вокруг него мы построили Ghost in the Machine. Нет, без волшебства там однозначно не обошлось!

И тогда ты стал уверен в том, что с тобой играют самые подходящие люди?

Блэйз: так оно казалось: у всех был правильный подход к работе, к тому же все мы англичане.

Это случайность?

Блэйз: что мы все из одной страны? Да. Я собирался провести две серии прослушиваний, но уже после первой понял, что нашел нужных людей. Мы записали демо и с тех пор состав группы не менялся.

Хватает ли денег, которые вы зарабатываете на музыке, на достойную жизнь?

Блэйз: Well, at the moment we're scraping by.

Могу понять как это удается тебе: у тебя за плечами не один выпущенный альбом, и они по - прежнему неплохо продаются.

Блэйз: да, но не забывайте, что мы все же новая группа. Группа называется моим именем, но у нас непростые времена. Приходится scraping by, пока наши записи не начнут распродаваться действительно солидными тиражами. Проблема в том, что мы играем металл и следовательно нашу музыку не будут играть ни по радио, в газетах не напишут рецензию на альбом и так далее. Так что придется делать по старинке: играть как можно больше концертов, показать на что мы способны, доказать что наша музыка - не просто набор звуков. Уверен, через пару лет люди будут говорить: "О да! Это действительно крутая группа!"

Ты удовлетворен уровнем продаж альбомов?

Блэйз: что можно ожидать от продаж, учитывая ту ситуацию, в которой мы находимся? Поэтому мы и занимаемся тем, чем занимаемся. После выхода новой пластинки отправились в тур. Мы будем давать концерты весь год - это очень хорошо. В случае с "Мессией" все вышло не очень удачно, но мы выступили на Вакене.

Silicon Messiah не был очень сильно разрекламирован, не так ли?

Блэйз: Мы дали ряд интервью, но это происходило в то же время, как вышел Brave New World, новый альбом Мэйден, так что Silicon Messiah был в тени. Альбом был готов уже к Рождеству и должен был выйти я январе, но возникла куча проблем, с которыми было непросто разобраться, и в итоге альбом вышел за неделю до BNW. В случае с Thenth Dimension мы надеемся, что старым поклонникам Wolfsbane и Maiden не придется делать этот ужасный выбор между нами и Iron Maiden.

Честно говоря Silicon Messiah мне нравится больше, чем Brave New World

Блэйз: думаю, это слишком разные альбомы. Наша работа значительно короче. Мы специально старались, чтобы он был короче 50 минут и включал в себя не более 10 песен. Это было похоже на религиозный фанатизм. Самая длинная вещь - Stare at the Sun. Мы буквально разобрали ее на кусочки и собрали вновь, и записали лишь тогда, когда она стала шестиминутной. Все это время старался не забыть неудачный опыт с The Angel and the Gambler - песня вышла через чур затянутой.

Кто пишет больше всего песен?

Блэйз: Поровну. В группе 4 основных композитора.

Кто же тогда ничего не пишет?

Блэйз: Ударник, Джефф. У него есть свои идеи, и мы стараемся минимизировать их применение (смеется). Мы работаем вместе и научились делать это так, чтобы всех устраивало. На Tenth Dimension мы поступили несколько иначе, чем обычно: больше прослушиваний с "живыми" гитарами. За счет этого появились наиболее тяжелые вещи с диска. На следующем альбоме постараемся скомбинировать оба способа. Мы жаждем сделать альбом, который по достоинству будет носить титул "классики жанра".

Как ты пишешь песни? Подыгрываешь на гитаре?

Стив: по-разному: иногда песня рождается из какой - то строчки или уже готового текста. К Meant to Be, скажем, был полностью готов текст, но не было музыки. У меня была пара мелодий, которые соответствовали тексту, и в итоге получилась песня. Иногда же сперва рождается рифф, как в случае с Kill and Destroy. Было название песни, и мы задумались над мелодией. Подобрали рифф и подумали: "действительно агрессивный, то что надо для такой песни". Но куда чаще бывает, что есть текст, а называние приходится придумывать потом. С Silicon Messiah было наоборот: была музыка, было название, а текст придумали только за неделю до того, как отправились записывать все в студии. На самом деле это даже не были стихи, а просто текст, который я набрал на компьютере, но он прекрасно сочетался с мелодией. Такая прелюдия к небольшой истории про то, как компьютеры захватили мир.