Net Vampire, апрель 2002 - Блэйз необычайно разговорчив

Blaze выпустили свой второй альбом "Tenth Dimension", и теперь гастролируют по всему миру. Пока отзывы были более чем теплыми. Прежде, чем они вышли на сцену в Тильбурге (Нидерланды) на разогреве у Savatage, у них, к моему везению, нашлось свободное время, чтобы дать интервью.

В небольшой биографии, которая описана в буклете "10-го измерения" ты снова упомянут как бывший вокалист Wolfsbane и Iron Maiden. Я понимаю, что это больная тема, тебя спрашивали об этом тысячу раз, но все же… как ты себя чувствуешь после всех этих перепетий?

Это были хорошие времена. Я очень горжусь сделанным, к тому же многому научился, вместе мы написали немало песен. Была у нас и песня, вошедшая в "горячую десятку" - Man on the Edge. Мы съездили в два крупных мировых тура, и это в то время, когда в британской прессе и в музыкальной индустрии в целом, было немало людей, утверждавших, что металл мертв. Я был фронтменом Iron Maiden и вместе мы сохранили группу на плаву. На самом деле мы даже стали еще сильнее. Так что я очень горжусь проделанной вместе работой, нашими совместными достижениями, и песнями, которые написали.

Я думаю, что X - Factor многие недооценивают, но идет время, люди слушают альбом, и со временем пересматривают свои взгляды. На этом альбоме очень хорошая музыка. Так что, в общем мои чувства можно описать словом "гордость". То, чему научился в Мэйден, я привнес в свою группу, и самым главным уроком было то, что музыка всегда должна быть на первом плане. И в нашей группе главное - это не образ "плохих парней" или жажда славы. Нет, все вращается вокруг музыки. Это в полной мере касается и Мэйден.

На раннем этапе у них были проблемы с звукозаписывающей компанией, но они прошли этот нелегкий этап задолго до того, как я присоединился к ним. Великолепное чувство - играть в группе, которая не должна делать каких либо уступок или компромиссов в своем творчестве, именно так мы сейчас и поступаем. Мы играем хэви - метал, и мы не хотим никаких компромиссов... Пока это вполне удается.

Ты по - прежнему общаешься со Стивом Харрисом?

Да, я говорил с ним вчера вечером, он сказал… он просто хочет знать где мы играем, чтобы придти на концерт. Так что мы поддерживаем контакт. Когда мы в последний раз выступали в Лондоне, он сыграл с нами "Man on the Edge", был и на предыдущих концертах. Так что между нами нет враждебности, мы друзья, и хотя мы теперь играем в разных группах, дружба осталась. Они сделали то, что сделали, потому что считали это необходимым. У меня же появилась великолепная возможность создать свою собственную группу и играть ту музыку, которую я хочу.

Могу лишь представить, что когда Брюс Дикинсон покинул Iron Maiden, заполнить его нишу было практически невозможно. Я имею в виду, что он очень известен и все это время был "голосом" Iron Maiden. Что ты думаешь по этому поводу?

Полностью согласен с тобой. Заменить кого - то, чье имя является синонимом успеха группы в восьмидесятые… но у меня совсем иной голос, а стиль более эмоционален, мрачен, душевен, но менее техничен. Совсем иной "голос Iron Maiden". На мой взгляд они приняли очень смелое решение, попытавшись сделать что - то столь отличное о старого звучания. Так что не думаю, что кто - либо смог бы по - настоящему заменить Брюса… Его сольные записи очень интересны, у Брюса очень узнаваемый голос, он достиг большого успеха на поприще сольного артиста. Я встречался с ним пару раз, очень приятный человек. Так что желаю ему побольше удачи!

Но для меня важнее всего играть ту музыку, которая идет от сердца. Металл. Я играл металл с самого начала, получил немалый опыт, пел в разных коллективах, и я уверен, что новый материал - лучшее из того, что когда - либо делал.

Когда я в первый раз прослушал "Tenth Dimension", то услышал не клон Iron Maiden, а полноценного артиста, которого нет смысл сравнивать с кем - то еще. Как ты думаешь?

Записанный материал в полной мере отражает "химию" отношений в группе. Ведь сначала мы всего лишь собирались записать демо, затем увидели, что неплохо уживаемся вместе. Мы полностью посвящаем себе музыке, а не выпивке или наркотикам. Стараемся выжать из себя все и просто получать удовольствие на сцене.

Не представишь членов своей группы?

Ударника зовут Джефф Сингер. Раньше он играл в команде под названием Kill II This, потом ушел оттуда и стал работать, как и все нормальны люди. Затем ему позвонили и попросили записать демо. Джон Слэйтер - гитарист. Он съездил в несколько туров и имеет немалый опыт. Большой фанат Black Sabbath, Deep Purple, любит и другие группы постарше, а еще Judas Priest. Играл он преимущественно в небольших местечковых группах. Стив Рэй тоже играл в безвестных коллективах, записал и спродюсировал демо. Роб Нэйлор также дал немало концертов. Но никто из них до этого не работал с профессиональным продюсером, никогда не выпускал настоящего альбома. Впервые им посчастливилось работать по - человечески: с отличным продюсером, с репетициями и прослушиваниями.

Альбом продюсировал Энди Снип (Machine Head, Stuck Mojo), человек с очень хорошей репутацией. Как вы с ним сработались? Как проходили сессии?

Потрясающе! При записи первого же демо нам удалось выявить все слабые места и сделать акцент на преимуществах. Когда мы записывали "Silicon Messiah", то решили, что следующий альбом можно записать вот так, или иначе, это будет звучать лучше, и вот это тоже… На "Tenth Dimension" удалось воплотить большинство этих идей. Но мы также провели больше времени, работая над песнями, чем в случае с "Мессией". Так что все было замечательно и у нас уже есть идеи для нового альбома.

Как вы собираетесь работать над новым альбомом: в том же стиле, или...

Я не могу сказать, но у нас уже есть песня для следующего альбома: "Living Someone Else's Life". Поскольку к выходу готовился Limited Edition CD, то мы решили туда ее включить. Эта вещь нам очень нравится, она достойна быть выпущенной на новом альбоме.

Когда стоит ожидать выхода нового альбома?

Не знаю. Сперва надо закончить все формальности с этим. У нас впереди длительные турне, так что...

Что ты думаешь по поводу "Tenth Dimension"?

Знаешь, я очень удивлен. Не думал, что кому - то придется по вкусу. "Tenth Dimension" - своего рода развитие идей с "Silicon Messiah", над которым мы работали, испытывая колоссальное давление, но всем, кажется, понравилось, правильно, Роб?

Роб: Да, отзывы очень хорошие. Мы перечитали немало музыкальных журналов, но и в них исключительно положительные рецензии. Очень позитивная реакция! "Tenth Dimension" сильно отличается от "Мессии", он не так стилен, отдельные части сыграны грубее и тяжелее. Много сделано на совсем ином уровне, нежели на "Мессии". Надо несколько раз послушать, прежде чем полностью осознать это.

Совсем недавно я написал отзыв на шведскую группу Wolf. Их музыка - неплохая копия с того, что играли Iron Maiden эпохи Брюса. Вы не слышали о них?

Блэйз: Слышали. В Англии не очень - то большое раздолье для ценителей тяжелой музыки, но с этими парнями нам еще предстоит пересечься во время тура. Так что мы купили диски тех групп, с которыми предстоит играть на фестивалях.

Сегодня вы играете на разогреве у Savatage. Они играют совсем в ином стиле. Что думаешь об этой комбинации? И какие у тебя отношения с Savatage?

Блэйз: Все прекрасно. На самом деле! Это был отличный тур, билеты на большинство концертов уже распроданы. Думаю, получилось неплохое сочетание. Мы представляем наиболее тяжелую часть спектра хэви - метал. Они - более роковую, прогрессивную. Так что все в порядке. Нельзя же противоречить тому факту, что билеты уже распроданы. Поклонники Savatage неплохо отзываются о нас. Они вслушивались в музыку, и это здорово!

В августе 2002 вы сыграете на Вакене. Может быть, для 10 - 20 тысячной толпы...

Блэйз: Да, это невероятно! Прошлое выступление фактически было первым настоящим концертом Blaze. Тогда альбом даже еще не вышел. Перед Вакеном мы дали пару "подготовительных" концертов, но даже не ожидали подобной реакции. Было потрясающе! То выступление буквально зарядило всех нас энергией. Ведь мы приехали на большой фестиваль, на котором помимо нас играет полным - полно отличных команд, но люди все равно заинтересовались и очень хорошо приняли нас. Это был лучший день в жизни для всех нас. Не можем дождаться момента, когда поедем туда в этом году. Мы заявлены на выступление вечером в четверг, очень волнительно для нас. Но нет никакой разницы: играть ли по маленьким клубам, или на большом фестивале для большой аудитории. Нам просто нравится то, чем мы занимаемся, и пока люди все еще приходят поглядеть на нас… обожаю это! И не важно, придут ли два человека, две тысячи, или двадцать тысяч.

Но расстояние между людьми и сценой на Вакене очень велико, неимоверно велико по сравнению с клубами!

Блэйз: Во время этого тура мы отыграли пару концертов, на которых заградительные барьеры были действительно далеко от сцены. Мне нравится видеть фанатов, понимаешь… получать эту энергию, что от них исходит. В Англии мы играли в комнатах, размером с эту (гримерку - прим.), но играли в больших концертных залах. Нам нравится и то, и другое.

Каково по - твоему, будущее хэви - метал? Я начинал с Black Sabbath, теперь же мне 41 год...

Блэйз: У меня было примерно так же. Я стал слушать тяжелую музыку с Led Zeppelin, Black Sabbath, Sex Pistols, The Damned, The Ramones и прочие тогдашние группы, потом перешел на Metallica, Slayer и им подобных. Так что, будущее металла в том, что он не мертв. Настоящий металл в том виде, каким его преподносили Priest и Maiden был актуален на раннем этапе, теперь же все иначе. Но люди начинают копаться в прошлом: они покупают диски Slipknot и Kid Rock, и начинают интересоваться как получается такая музыка, где ее корни, о чем она. Именно группы, вроде нас, играющие настоящий металл будут выступать для них. Вот, как мне кажется, будут обстоять дела в ближайшие несколько лет.

Некоторые группы пытаются создать новый стиль в металле, протоптать новую тропинку, но все, что я вижу - лишь смешение жанров, а не абсолютно новый, отличный от других. А ты видишь что - нибудь новое, или все, что можно было придумать, уже давно придумано?

Блэйз: Не думаю, что сделано все возможное. Но не следует забывать о том, что это металл: не обязательно быть "новым", "продвинутым"… это металл! Он всегда был, даже если его не замечали, с тех пор, как Black Sabbath выпустили свой первый альбом, с тех пор, как MC5 выпустили свой первый альбом. Не нужно ничего, кроме одной очень важной вещи, называемой хорошей мелодией. И все.

Роб: Точно так и было с Guns'n'Roses, которые играли ту же музыку, что и Aerosmith, только в них было вложено куда больше денег и сделано все было на соответствующем уровне.

Замкнутый круг...

Блэйз: Ага!

Роб: События всегда развиваются циклично. В том числе и мода. Так что мы вновь видим то, что было обыденным в восьмидесятые.

Блэйз: Знаешь, в первую очередь мы стараемся написать хорошие песни, это важнее всего. Создать музыку и стихи, которые заинтересуют слушателя. Музыка уносит тебя вдаль, в путешествие: тогда ее интересно слушать, если же подобного не происходит, то это плохая музыка. Так что если песня хороша, то неважно, что за стиль: death, thrash, hardcore... Если это хорошая песня, то без всяких оговорок, именно этого мы стараемся добиться.

Сейчас вы открываете шоу Savatage, но если бы могли выбрать у какой группы выступать на разогреве, то кого бы выбрали?

Блэйз: Я не знаю. Мне нравится разогревать для любой группы. Например, Slayer, Metallica, Kid Rock... кто угодно, мне не важно.

А что насчет Роба?

Роб: Metallica, однозначно Metallica! Если бы я мог сыграть вместе с Клиффом Бартоном…

У вас есть что сказать напоследок?

Блэйз: Я просто хочу поблагодарить фанатов за поддержку, что они оказывали все это время: и в Мэйден, и в Wolfsbane. Когда мы записывали "Tenth Dimension", то в памяти еще не стерлись впечатления от предыдущего тура. Все оказывали нам очень теплый прием, так что я действительно хотел бы поблагодарить всех наших фанатов.