Интервью с Нико МакБрейном (II)

- Есть такие места, где ты еще не выступал, но хотелось бы?

- Мне было бы интересно побывать в Сингапуре и в Таиланде. Еще я абсолютно уверен, что мне понравилось бы в Китае, но с этой страной у нас пока непонятные перспективы. Нас неоднократно приглашали туда на гастроли, но китайское правительство было против того, чтобы мы взяли с собой Эдди. Ну а как без него? Это же наш символ! Разумеется, мы пошли в отказ. И чем он им не угодил, непонятно. Это всего лишь забавная кукла, дети его обожают, а китайцы, видишь ли, усмотрели в нем что-то демоническое. Кстати, эта же ситуация повторилась и в Чили. Мы планировали туда поехать, а католики нам запретили. Вы, дескать, дети сатаны и дурно повлияете на нашу молодежь. Ну не маразм? Но прошло лет девять наверно, и о том случае уже никто не вспоминает, нас теперь ждут с распростертыми объятиями. Мол, приезжайте еще, мы вас любим. Политика – вещь непостоянная, поэтому кто знает.

- Но и хэви-метал тоже не стоит на месте. Как представитель этого явления в музыке, можешь ли ты сказать, что занял какую-то нишу в поп-культуре?

- Я могу сказать, что это не мы занимаем какое-то скромное место в поп-культуре, а это она сама повернулась к нам лицом и осознала, что ей требуется что-то по-настоящему стоящее. Нет, я не могу про нас сказать, что мы являемся частью поп-культуры, но, во всяком случае, с ней пересекаемся.

- Для чего вообще создавалась музыка? Для того чтобы ей могли наслаждаться люди, массы людей. Музыка дает нам свободу, где каждый сам выбирает, что ему слушать, а что нет. Хотя наверняка в мире еще остались места, где людям навязывают свою идеологию, но металл был, есть и будет.

Но у людей со временем меняются вкусы, это нормально. Сегодня эту композицию считают хитом, а завтра будут удивляться, как могли такое слушать. Это как мода, с этим ничего не поделаешь. Сегодня метал на гребне волны, кроме нас многие группы (Metallica, Anvil) тоже сняли подобные документальные фильмы. Мы никогда не были на виду у прессы, но в этот раз решили довериться Скоту и Сэму, и в результате они сделали этот шедевр, отражающий историю великого события под названием «Somewhere Back in Time». Людям не терпится узнать, что же это за феноменальная группа, которая существует вот уже 30 лет. И уже твоя жизнь у всех на виду, о тебе заговорили. «Эти ребята гениальны, мне нравится то, что они делают! Недурно, черт меня подери!». Эта информация передается от поколения к поколению, поэтому в нашем мире такое музыкальное разнообразие.

- На тур как-то повлиял тот факт, что Брюс был пилотом и певцом одновременно?

- Брюс пилотировал не каждый раз после концерта. Управление гражданской авиации (британский аналог Федерального управления гражданской авиации в Америке) имеет свод правил, одно из которых гласит: с момента окончания любой напряженной работы (у Дикинсона этой работой являлся концерт) должно прости не меньше 12 часов прежде, чем пилот сядет за штурвал. Так что были случаи, когда ему реально нельзя было управлять самолетов ввиду сильной усталости. Он возил нас в Мумбаи, там у нас был день простоя, благодаря которому мы хорошо отдохнули и набрались сил. Затем отправились в Казахстан на дозаправку, после чего прямиком в Перт. Остальные ребята покатали нас по Австрии, после чего Дикинсон снова сел за штурвал – на этот раз мы летели в Японию. Если мне не изменяет память, мы совершили перелет из Анкориджа в Лос-Анджелес, а потом Брюс повез нас из Нью-Джерси в Торонто, а оттуда – в Лондон. Так что он не был единственным нашим пилотом, ведь если бы он один нас всюду возил, он бы нарушил правила.

Кстати, от управления самолетом наш вокалист получал настоящее удовольствие. У него всегда была масса увлечений – в Англии в его распоряжении собственное радио-шоу, в свободное время он пишет книги, занимается фехтованием, управляет самолетами для авиалиний Astraeus, словом, с ним не соскучишься. Он всегда чем-то занят. Откуда он черпает столько энергии, хотел бы я знать! Я всегда считал себя человеком энергичным, но с Брюсом мне в этом плане не сравниться. Когда он сидит за штурвалом, он просто балдеет от полета. Это его вторая страсть после музыки. В кабине пилота он чувствует себя как рыба в воде, а мы этому только рады. Мы всегда испытываем удовольствие, когда видим, что кто-то из нас занимается своим любимым делом и чувствует себя на своем месте.

- С каждыми последующими гастролями вы поднимаете планку все выше и выше, а на этот раз даже сняли документальное кино. Не боитесь, что в следующий раз уже не сможете взять ту же высоту?

- Думаю, что я мог бы получить коммерческую лицензию пилота и составить Брюсу компанию в его авиа-перелетах. На самом деле я уже получал обычную лицензию в 1986-м году. Нет предела совершенству. Чтобы подняться еще на ступеньку выше, мы можем, к примеру, выпустить «The Final Years», в который войдут альбомы с «No Prayer». Я думаю, что впереди нас ждет еще много непокоренных вершин, и будет к чему стремиться. В постоянном движении и заключается наше развитие, как в творческом плане, так и в профессиональном. Кто знает, какие подвиги нас еще ожидают. Возможно, мы отправимся туда, где мы еще не были и споем то, что еще не пели. Но я полагаю, что следующее наше путешествие будет не на нашем самолете, потому что в таком случае Брюсу следовало бы получить разрешение для пилотирования на 747-ом, поскольку в 757-й не помещается весь наш сценический инвентарь.

- Расскажите о ваших ближайших планах

- Планируем выпустить новый альбом. Мы хотим создать что-то по-настоящему стоящее, после чего нас ждет очередное турне. Мы рассчитываем хорошо провести время. Нам нравится сочинять музыку и выступать вместе, фаны нас любят и ждут от нас новых свершений. Истек срок нашего контракта со звукозаписывающей студией, но мы продолжаем, потому что не желаем останавливаться на достигнутом. Мы делаем то, что хотим. Если кто-то из нас захочет сделать перерыв, мы возьмем тайм-аут. Ну а пока продолжаем.

Расслабляться еще не время. Мы должны делать свою работу наилучшим образом, в противном случае мы ее просто не выпустим. Должен заметить, что за время существования группы ребята ничуть не изменились. Я знал их еще задолго до того, как сам сделался участником группы. Хотя в чем-то все-таки изменились – стали немного ворчливей (смеется). Но если мы решили выкладываться на сто процентов, и уверены, что это будем нам по плечу, тогда мы будем этим заниматься. Я, можно сказать, рулевой группы, задаю ритм уже в течение 20-ти лет. Я каждый день молюсь, чтобы у меня хватило сил продолжать в том же духе еще, по крайней мере, в течение следующих 20 лет! А ведь мне уже 57. Но я верю, что впереди нас ждут новые горизонты и новые победы.