Участники Iron Maiden - Брюс Дикинсон: Возвращение в Maiden

ВОЗВРАЩЕНИЕ В IRON MAIDEN

Вместе со Смитом Брюс воссоединился с Maiden в 1999-м году. В группе было уже шесть участников, коллектив совершил турне, сет-лист которого был составлен исключительно по заявкам поклонников. После записи двенадцатого альбома, который был первым после ухода Дикинсона в 1993-м году, группа отправилась в The brave New World Tour, квинтэссенцией которого стало выступление перед аудиторией в 250 000 человек в Рио-де-Жанейро. Выступление было снято для первого DVD Iron Maiden Rock in Rio.

В те времена Брюс продолжает заниматься сольной карьерой, продолжает привлекать к своей работе Роя Рамиреза. Еще в самом начале воссоединения с Maiden они выпустили вместе концертный альбом Scream for me Brazil. В 2001-м году в свет вышла компиляция лучших произведений карьеры Брюса Дикинсона на двух CD - The Best of Bruce Dickinson.

Летом 2005-го года в продажу поступает альбом Tyranny of Souls, 6-я по счету сольная работа Дикинсона. Материал для этой пластинки Дикинсон сочинял во время гастрольного турне с Maiden. Во многом ориентируясь на несколько рифов, которые были предложены Роем Рамирезом, Брюс писал песни в отелях в свободное время. Вокал и музыка были записаны дома у Роя Рамиреза, в комнате, где находилась одна лишь кровать. Как позже объяснял Брюс, он растянул мышцы, прыгнув во время выступления, его мучила очень сильная боль, поэтому он был просто вынужден периодически ложиться на кровать. В то время на альбом The Chemical Wedding Дикинсона вдохновили оккультизм и алхимия, песни с новой пластинки объединяли тему авиации и фантастики.

Итогом сольной карьеры, стал выпуск собственной видеографии Anthology летом 2006-го года, которая отражала все этапы творчества вне группы Iron Maiden: группа Samson, сольные туры 1991-го гола, Skunkworks, завещающие этапы сольной карьеры, а также все выпущенные видеоклипы.

TRINITY

В декабре 2001-го года во время выступления коллектива Halford в Лондоне, Брюс Дикинсон, Роб Хэлфорд и Джефф Тэйт вышли на сцену, чтобы исполнить песню «The One You Love To Hate». Это трио породило массу слухов о совместном альбоме вокалистов, который должен быть выпущен в скором времени. Приблизительной датой релиза значилось лето 2001-го года. Продюсером альбома, по традиции, должен был стать Рой Рамирез. Но эта идея, так и не была реализована, поскольку музыканты пришли к закономерному выводу, что достаточно сложно будет написать песни, в которых максимально равноценно были бы представлены их голоса. Такая работа отняла бы очень много времени, а на тот момент все музыканты были заняты работой в своих группах. Сегодня, только фотографии совместной фотосессии, могут служить свидетельством серьезных намерений.

МАНЕРА ПЕНИЯ

На протяжении всей музыкальной карьеры манера пения Дикинсона не была однообразной. В альбоме группы Samson Shock Tactics он полностью отказался от крика, который зачастую заменял чистым пением, как и в более ранних композициях. В работе с Iron Maiden он поднял свои профессиональные навыки, но наиболее квалифицированной работой, если рассматривать вокальное исполнение, по мнению Джо Шумана, для Брюса стала работа над Accident of Birth, где Дикинсон к своему вокальному диапазону добавил зрелость и классическую технику.

О вокальном диапазоне Брюса нет никаких авторитетных свидетельств. Имеющиеся исследования, которые были проведены поклонниками музыканта, предполагают под собой, что его диапазон составляет 4 октавы с использованием фальцета и 3.5 октавы в полный голос.

В одном интервью, отвечая на вопрос от тех музыкантах, которые повлияли на его манеру пения, Брюс сказал следующее: «Артур Браун, который известен исполнением Fire в конце 60-х, оказал на меня огромное влияние, Питер Хемилл и Йен Андерсен, они повлияли на меня в отношении текстов. Влияния были самые разнообразные. Что же сказать относительно Гиллана, то в начале – возможно, его влияние было наиболее сильным, но вскоре все поменялось. В Maiden вокал стал схож оперному, нежели стилю Гиллана. Во времена Skunkworks Брюс утверждал, что на его манеру исполнения в новой группе максимальное влияние оказали Пол Роджерс и Крис Корнелл.

« »