Участники Iron Maiden - Брюс Дикинсон: Сольная карьера

ПРОЩАНИЕ С IRON MAIDEN

Руководители компании «Zomba Records», которые были вдохновлены успехом и качеством новой песни «Bring Your Daughter to the Slaughter», обратились к Брюсу с просьбой приступить к выпуску цельного альбома с аналогичным материалом. Брюс, конечно, сразу же обратился к Герсу: «Я позвонил ему и сказал: «Яник, мы должны записать целый альбом этого отборного дерьма, и сделать это надо быстро». На что он ответил: «И что нам надо делать?». Тогда я сказал: «Мы напишем песни – стоунозовскую, фриковскую, под AC\DC, и даже подурачимся, потому что эти парни имеют кучу денег и в любом случае нам заплатят, так что давай, наконец, уже закончим бесполезные разговоры и начнем работать в свое удовольствие».

Результатом их работы стал альбом «Tattooed Millionaire», записанный в рекордно короткие сроки – всего за два месяца. Потом Дикинсон говорил, что если и пытался найти отдушину в работе с Iron Maiden, то такой отдушиной смог стать только его сольный альбом: «Исключая Born in ‘58», тот альбом не содержал чего-либо глубокого». Первый сольный альбом, по утверждению самого музыканта, получился намного удачней, чем он сам того ожидал, и разошелся тиражом в 500 000. Такому тиражу способствовала, конечно, известность и популярность Iron Maiden. Однако с другой стороны, успех Брюса в Америке поспособствовал аналогичному успеху его группы за океаном, и вскоре Iron Maiden смогли заключить выгодный контракт с крупнейшей компанией Sony.

После непродолжительно отпуска Брюс вернулся в Maiden (кстати, пришел в группу и его друг Яник Герс, который заменил гитариста Адриана Смита), однако чувство некой творческой неудовлетворенности по-прежнему терзало музыканта. Спустя годы Брюс вспоминал: «Когда я вернулся в Iron Maiden, мы смогли записать два альбома, и я чувствовал, что вне группы у меня было что-то, чего с группой мне не хватает. Я не мог понять, что это, но легче от этого непонимания мне не стало».

Брюса не устраивал материал, который им же самим был создан для Iron Maiden, а также то, что Стив Харрис началал продюсировать альбомы группы, полностью контролируя весь процесс записи и исходные материалы.

Воспользовавшись непродолжительным перерывом в гастролях (группа готовилась к Real Life Tour, который станет последним для Брюса в группе на тот момент), Дикинсон летит в Лос-Анджелес к Кейту Олсену с твердым намерением представить ему новые наработки. В те времена Дикинсон в сольной карьере был полностью ориентирован на американские форматы: Maiden в силу несоответствия форматам радио просто не могли завоевать данный сегмент рынка, так что Брюс всеми силами старался заполнить это место сольным творчеством. По воспоминаниям Кейта Олсена, Брюс хотел практически уйти от того, что он делал с группой, поэтому музыканты начали экспериментировать с электронными аранжировками, программированием и старались полностью избежать присутствия пресловутого металлического звучания.

Ещё до того, как запись альбома начала подходить к концу, Брюс вернулся в Maiden, чтобы закончить с ним уже ранее запланированные концерты. Последнее выступление (естественно, на тот момент) состоялось в составе Iron Maiden 28-го августа 1993-го года. В конце выступления, которое сопровождалось участием известного иллюзиониста и фокусника Саймона Дрейка, Брюса поместили в средневековое устройство для пыток, при помощи которого он был «казнен» иллюзионистом. Именно такой конец на сцене должен был символизировать скорый уход из группы.

СОЛЬНАЯ КАРЬЕРА

По завершению тура Дикинсон пребывает в Лос-Анджелес, где планирует продолжить работать с Олсеном, плоды сотрудничества с которым все равно не могли принести музыканту должного удовлетворения. Поворотной точкой в сольной карьере Дикинсона стала случайная встреча с Роем Рамирезом, который больше был известен как Roy Z. Музыка, написанная Роем для группы Tribe of Gypsies, до такой степени впечатлила Брюса, что тот сразу же отказался от сотрудничества с Олсеном и предложил Рамирезу стать продюсером его нового проекта: «Рой поставил записи своей группы, Tribe of Gypsies,я послушал и подумал: «Черт возьми, к чему мне вообще нужна вся эта возня с компьютерами?». Потому, что Рой хотел работать совместно, я сказал: «Хорошо, давай попробуем». Изначально я хотел написать всего 3-4 песни, тяжелые песни, и добавить их к тем, которые были написаны еще с Олсеном. Тогда я вернулся к привычному рок-н-роллу. Никаких следов Олсена. Мой менеджер облегченно вздохнул».

После выхода альбома Balls to Picasso в 1994-м году Roy Z и Tribe of Gypsies начали совместную деятельность, а Брюс, который был вдохновлен результатом работы, продолжил искать новых партнеров.

В 1994-м году Дикинсон познакомился с молодым и амбициозным гитаристов Алексом Диксоном и предложил ему долгосрочное сотрудничество, с той целью, чтобы организовать команду для турне в поддержу альбома Balls to Picasso. В состав нового коллектива вошли: гитарист Крис Дейл и барабанщик Александро Елена. С новым коллективом Брюс выступал на небольших американских и европейских площадках, стараясь всеми правдами и неправдами избежать штампа «бывший участник Iron Maiden». Английская часть тура включала в себя выступление в Marque Club, которое было записано и в дальнейшем издано в виде бонус-диска к альбому «Alive on Studio A». Идея такой двойной пластинки состояла в том, чтобы представить слушателям новую группу Брюса Дикинсона, на тот момент еще даже не имевшую названия, но в скором времени получившую свою часть славы как Skunkworks.

Потом Дикинсон вспоминал, что никак не рассчитывал на успех продаж этой пластинки, но объемы купленный альбомов превзошли даже самые смелые ожидания. В конце 1994-го года Брюс и его группа решили принять участие в выступлении в осажденном в то время Сараево, чтобы морально поддержать союзнические войска. От этого предложения тогда отказались такие популярные группы как Metallica и Motorhead. По воспоминаниям басиста Криса Дейла, это приключение, общение с жителями, полуразрушенные города и многое другое произвели на группу неизгладимое впечатление. За все остальное время военных действий в этом районе никто больше не отважился выступить.

На протяжении 1994го – первой половины 1995-го годов Дикинсон и его коллектив исполняли песни из Balls to Picasoo и Tattooed Millionaire, которые были давно записаны совершенно другим составом. В роли продюсера для новой работы был приглашен Джек Эндино, который был больше известен своей деятельностью с такими коллективами как Nirvana, Mudhoney, Soundgarden. По воспоминаниям Эндио, Дикинсон настаивал на том, что в его коллективе все музыканты обладают равными правами, хотя все отлично понимали, что работают с прославленным рок-вокалистом, который был намного старше их, и что слово всегда остается за ним. Альбом, который получил одноименное с группой название, но изданный по просьбам менеджеров под именем Bruce Dickinson, веял откровенно гранжевым оттенком, что не только стало достаточно неприятным сюрпризом для всех слоев слушателей (его не приняли ни металлисты, ни поклонники гранжа), но и заставило сильно задуматься самого Дикинсона.

Помимо этого, разногласия намечались в самом коллективе, поскольку предпочтения Брюса и других участников разительно отличались. Как вспоминал продюсер Эндино, их работа больше напоминала создание Франкенштейна из тысячи кусочков. После выхода долгожданного альбома коллектив отправился в турне. Брюса в то время злило то, что их стали ставить с абсолютно неподходящими для них группами: «Мы ездили вместе с Helloween, черт побери! Кто до этого додумался?». Когда же пришло время записать второй студийный альбом, Брюс пришел к выводу, что коллектив исчерпал себя и правильным решением на тот момент стал роспуск группы.

Держа в планах запись нового альбома, Дикинсон вновь привлекает к сотрудничеству Роя Рамиреза. Отказавшись от новых экспериментов, он приступает к работе над новым металлическим альбомом Accident of Birth. В записи и последующем турне принимал участие бывший гитарист Maiden – Адриан Смит. Новый альбом имел небывалый успех, и Брюс продолжил работу в данном направлении в записях последующих альбомов, в том числе «The Chemical Weddings», который был основан на произведениях Уильяма Блейка. Ко времени выхода альбома «Scream for me Brazil» отношения Iron Maiden и Брюса Дикинсона нормализовались, и музыкант принял решение вернуться в группу.

« »