Run To The Hills - Введение

ПРЕДИСЛОВИЕ

Эта книга была написана Миком Уоллом, уважаемым группой настолько, что мы доверили ему заняться этим. Поклонник и друг Maiden на протяжении многих лет, Мик решил кроме текущих участников группы включить в книгу и людей из предыдущих составов, а так же агентов и менеджеров, настоящих и предыдущих. Что делает книгу интересным чтением даже для меня, потому что все имеют свой взгляд на произошедшие события!

Я надеюсь, вы насладитесь этой книгой не меньше меня. Она не была редактирована ни коим образом, как это и должно быть. Успехов!

ВВЕДЕНИЕ

Книга, которую вы читаете, является несовершенной попыткой одного человека рассказать полную, безо всяких сокращений, историю Iron Maiden. Я говорю «несовершенную», потому что потребовалось бы несколько томов, для того чтобы рассказать о каждой мелочи или воспоминании, которые я раскопал в ходе моих долгих путешествий в прошлые и настоящие жизни невероятной группы личностей, которые и составляют историю Iron Maiden, какой мы ее знаем. И те, кто рассчитывают на шаг-за-шагом, и кто-что-играл на каждом треке их записей, будут весьма разочарованы.

То же самое относится и к бесконечной череде «баек с вечеринок», которые я собрал в процессе. Вряд ли для кого-то станет большой новостью или открытием то, что Maiden и их команда потратили немалую долю времени «вне сцены» на их ранних турах на пирушки, выпивку и поклонниц группы. Вместо этого я хотел написать книгу о действительно больших событиях в истории Iron Maiden. Так что, когда речь идёт о Рок-н-ролле, да, каждый альбом рассматривается и обсуждается, но большее внимание уделяется историческому значению, чем набору технических подробностей. Все поклонники Maiden имеют собственные предпочтения в песнях и альбомах; нет необходимости искать общего согласия в этом вопросе. Что книга пытается сделать, это сложить их в некую осмысленную общую картину и, возможно, объяснить, как и почему эти записи были сделаны такими, как они есть, в первую очередь.

Что же касается секса и наркотиков, вместо удлинения списка анекдотов в стиле «и тогда мы достали огнетушители», коими я, должен признаться злоупотреблял, когда писал о группе для журнала Kerrang! в восьмидесятых – эта книга большее внимание уделяет скрытым побочным последствиям этого так называемого «отдыха», то, как они стоили работы как минимум двум членам группы и как ни парадоксально, в случае с Полом ДиАнно – его неумение держать себя в руках, на самом деле позволило Maiden добиться еще большего успеха, когда они неожиданно заменили его, после двух альбомов, на более амбициозного Брюса Дикинсона, вынужденный шаг, который станет решающим в их преобразовании из подающей надежды NWOBHM группы в собирающих стадионы, мега-монстр-рок-звезд американского образца, кем они стали вместе с Брюсом.

Но это только одна часть истории, которую я хотел исследовать. Я так же хотел узнать неизвестные подробности из залов заседаний и выяснить, что и как повлияло на решения, сделанные руководством группы и боссами звукозаписывающих компаний, то, что оставило свой необратимый след на их истории. Не имеет значения, как ты талантлив, кто-то все равно должен давить на кнопки где-то там. В первый раз, эта книга говорит о «нажимающих на кнопки»: игроки высшей лиги, такие как директор по артистам и репертуару корпорации Capitol в ранних 80-х и позже президент EMI Руперт Перри (Rupert Perry), и, конечно же, собственная, большой выслуги и харизмы, менеджерская команда Sanctuary, возглавляемая гарвардским недоучкой Родом Смолвудом. Это они, кто смог собрать достаточно финансов и энтузиазма для того чтобы поддерживать группу до выпуска их третьего альбома, “Number Of The Beast”, извлекшего их финансовое положение из долговой ямы в первый раз за всю их карьеру. Я хотел узнать, что именно потребовалось для того, чтобы превратить талантливую и амбициозную группу, играющую по кабакам Ист-Энда Лондона, в многомиллионную индустрию.

И, конечно же, я хотел поговорить с самой группой, текущим составом и максимальным количеством предыдущих составов, по крайней мере, теми, кого я мог найти. Это было весьма познавательно, начиная от веселого и философского исповедания Пола ДиАнно о том, что «Я знаю, ты слышал много непотребностей про меня, мужик, должен тебе сказать, это все правда!» до серьезной и долгой беседы с Деннисом Стрэттоном, о том, почему он, собственно, проворонил свой шанс, хотя он до сих пор настаивает на том, что, на самом деле, это была не его вина. Ну и конечно, самое мощное, это воспоминания Стива Харриса и Брюса Дикинсона, воплощающее в себе, пожалуй, самые взрывоопасные, творческие и, в конце концов, деструктивные отношения, из всех, что довелось пережить группе. С расстояния, в 80-х, все выглядело как будто в Maiden все шито-крыто. Однако, вы узнаете, читая эту книгу, что это весьма далеко от истины.

И теперь, когда в послебрюсовскую эпоху группа потеряла некоторые ярлыки у критиков в Британии, интересно заметить, что с бывшим певцом Wolfsbane Блэйзом Бэйли, а теперь их фронтменом, Maiden начали делать некоторые из их самых сложных и жестоко-откровенных вещей за свою историю. Так же и в этой книге вы найдете группу и всех, с кем я говорил в их наиболее жестко-откровенных воплощениях, заходя так далеко как это возможно, я дал всем возможность высказаться, выплеснуть все их достоинства и недостатки, так что представлено столько граней различных историй, сколько это было возможно. Возникающая картина одновременно и смешна в одних частях и очень тревожна в других, захватывающие дух взлеты и ниже-некуда-падать падения, прилежно записанные для удовольствия всех, наблюдающих с безопасной дистанции.

Глядя в их прошлое, более всего я надеюсь суметь не только рассказать о причинах и основаниях настоящего Maiden, но еще и попытаться спрогнозировать видение того, что может содержать будущее для группы и для их поклонников. Для группы, которая никогда не звучала на дневном радио, группы, которая отказывалась на протяжении пятнадцати лет выступать в Top Of The Pops и чей сингл ‘Angel And The Gambler’ более 15 минут длиной, я бы сказал, что это достижение, которое говорит само за себя.

Оригинальные панки образца поздних 70-х всегда были на слуху, но никогда не продавались. Какая ирония в том, что хэви-метал группа из той же эры использовала на практике эту же философию с таким потрясающим эффектом. Пятьдесят миллионов записей продано, а Maiden так и не написали их первую настоящую песню о любви, или имеющую слово «малышка» начертанное в словах одного из более чем 40 синглов, считающихся хитами. Один только этот факт был бы для меня достаточным, чтобы писать о них. Факт того, что они в основном игнорировались популярными рок-медиа, всего лишь добавляет пикантности к блюду. Перед вами группа, достойная всеобщего уважения и внимания, чья история никогда прежде не была правильно рассказана. Эта книга – моя честная попытка сделать что-нибудь насчет этого. Получилось у меня или нет, это то, что вы должны будете решить за меня. Но, как и в случае с самой группой, в эту книгу вложено немало крови и слез, пота и любви, так что я надеюсь, что вам она напрочь снесет крышу.

От одного фаната другому, со всем уважением, которого вы достойны.

« »